“Я ничего не умею” — мощный стоп-сигнал на пути к первому контентному проекту. Кажется, звучит разумно: без навыков в дизайне, вёрстке и программировании сайт не соберёшь.
Но парадокс: бизнес статейников не живёт по стандартным правилам, а создаёт свои собственные.
Представьте: вы решили открыть пекарню, но печь хлеб не умеете, в закваске и печках не разбираетесь, как сводить дебет с кредитом не знаете, о логистике никогда не слышали. Полный провал?
Нет, если умеете управлять. Наймите хорошего пекаря, опытного бухгалтера, умного закупщика — раздайте указания и они всё сделают за вас. В контентном бизнесе работает та же схема. И этому легко научиться без специальных навыков.
БЕСПЛАТНАЯ ПЛАТФОРМА CMS — САЙТ БЕЗ УСИЛИЙ
Мысль о создании сайта способна ввести неподкованного человека в ступор. Живое воображение рисует непонятную абракадабру, которую программисты называют “кодом”, непролазные дебри интерфейса Фотошопа и миллион технических нюансов.
Хорошо, что умные люди поняли: не все умеют “рисовать” дизайн, программировать и верстать, а свой сайт хотят многие.
Поэтому придумали бесплатные CMS — системы управления контентом: Вордпресс, Джумла, Модэкс, Друпал и другие.
CMS — практически готовый сайт, который остаётся наполнить статьями, поселить на хостинг и время от времени обновлять.
Никакие специфические знания не требуются, а установка и настройка — интуитивные. Плюс, для каждой системы на официальных сайтах есть подробные руководства.
В системах управления есть графические шаблоны на любой вкус: бесплатные и платные, аскетичные и помпезные, яркие и сдержанные.
Просто выбири подходящий. Шаблон можно настроить: цвет, количество элементов и размеры изображений.
Я рекомендую в качестве CMS использовать Вордпресс. Это максимально дружелюбная к новичкам система, в которой есть всё, что нужно для успешного проекта.
О программировании и вёрстке речь не идёт. Функционал и html-код уже написаны, остаётся только нарастить на программный скелет информационное мясо.
А любую фишку можно реализовать с помощью бесплатных плагинов — в интернете их тысячи.
ТЕКСТЫ — ДЕЛО КОПИРАЙТЕРА
Сайт сайтом, но он никому не нужен без полезных статей. Логика подсказывает: “Закажи тексты копирайтерам. Это быстрее и эффективнее, чем писать самому”.
Но внутренняя жаба душит логику: “Пиши сам. Копирайтеры — это дорого! И вообще, денег нет!”.
Если желание сэкономить берёт верх над здравым смыслом, веб-мастер начинает писать самостоятельно.
Ничего хорошего в этом нет: времени отнимает много, а качество варьируется от ужасного до терпимого. Исключения, разумеется, есть. Если
Но, это профи, которые и в теме разбираются, и мысли внятно излагать умеют. Но, как и любые исключения, они встречаются редко.
С авторами проще: поставил чёткую задачу — получил результат-конфетку. Читайте статью Работа с авторами. Полное руководство — она научит выбирать текстовиков, ставить задачи и принимать работу.
РАЗБИРАТЬСЯ В ТЕМЕ САЙТА — НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО
Многие статейники наполнены не оригинальными статьями, а переписанными с других ресурсов. Горькая правда жизни и в то же время подтверждение гипотезы — глубоко разбираться в тематике своего сайта не обязательно.
Даже если вы знакомы с нишей поверхностно, огромное количество источников позволят не упустить ни одной детали и выдать текст близкий к идеалу.
Но не забывайте:
- Веб-мастер разбирающийся в теме, даёт проекту сто очков вперёд.
- Ваш идеал — копирайтер-хамелеон. Это спец, который быстро погружается в тему и пишет полезный текст.
- Главное — не искажать факты.
Читайте также: Как переписать текст красиво и с пользой.
КЕМ НУЖНО БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО
Успешный веб-мастер — стратег и управленец. Он умеет ставить задачи авторам и принимать работу, подробно расписывать требования к результату, мотивировать, договариваться и сглаживать конфликты.
Он отличает хорошее от плохого, обладает чувством вкуса, знает и чувствует аудиторию, представляет направление развития проекта. Не расстраивайтесь, если не узнали себя в этом описании — всё приходит с опытом.
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
На первых парах дизайнер, кодер и верстальщик не нужны точно. Но впоследствии их услуги могут понадобиться: сделать уникальный дизайн, дополнительный функционал (калькулятор, информер и т.д.) или улучшить существующий шаблон оформления. Но этому можно научиться самому — было бы желание.
Быть подкованным в техническом плане — хорошо. Не обязательно, но полезно.