Почему веб-мастеру не обязательно быть дизайнером, программистом и писателем

Почему веб-мастеру не обязательно быть дизайнером, программистом и писателем

“Я ничего не умею” — мощный стоп-сигнал на пути к первому контентному проекту. Кажется, звучит разумно: без навыков в дизайне, вёрстке и программировании сайт не соберёшь.

Но парадокс: бизнес статейников не живёт по стандартным правилам, а создаёт свои собственные.

Представьте: вы решили открыть пекарню, но печь хлеб не умеете, в закваске и печках не разбираетесь, как сводить дебет с кредитом не знаете, о логистике никогда не слышали. Полный провал?

Нет, если умеете управлять. Наймите хорошего пекаря, опытного бухгалтера, умного закупщика — раздайте указания и они всё сделают за вас. В контентном бизнесе работает та же схема. И этому легко научиться без специальных навыков.

БЕСПЛАТНАЯ ПЛАТФОРМА CMS — САЙТ БЕЗ УСИЛИЙ

Мысль о создании сайта способна ввести неподкованного человека в ступор. Живое воображение рисует непонятную абракадабру, которую программисты называют “кодом”, непролазные дебри интерфейса Фотошопа и миллион технических нюансов.

Хорошо, что умные люди поняли: не все умеют “рисовать” дизайн, программировать и верстать, а свой сайт хотят многие.

Поэтому придумали бесплатные CMS — системы управления контентом: Вордпресс, Джумла, Модэкс, Друпал и другие.

CMS — практически готовый сайт, который остаётся наполнить статьями, поселить на хостинг и время от времени обновлять.

Никакие специфические знания не требуются, а установка и настройка — интуитивные. Плюс, для каждой системы на официальных сайтах есть подробные руководства.

В системах управления есть графические шаблоны на любой вкус: бесплатные и платные, аскетичные и помпезные, яркие и сдержанные.

Просто выбири подходящий. Шаблон можно настроить: цвет, количество элементов и размеры изображений.

Я рекомендую в качестве CMS использовать Вордпресс. Это максимально дружелюбная к новичкам система, в которой есть всё, что нужно для успешного проекта.

О программировании и вёрстке речь не идёт. Функционал и html-код уже написаны, остаётся только нарастить на программный скелет информационное мясо.

А любую фишку можно реализовать с помощью бесплатных плагинов — в интернете их тысячи.

ТЕКСТЫ — ДЕЛО КОПИРАЙТЕРА

Сайт сайтом, но он никому не нужен без полезных статей. Логика подсказывает: “Закажи тексты копирайтерам. Это быстрее и эффективнее, чем писать самому”.

Но внутренняя жаба душит логику: “Пиши сам. Копирайтеры — это дорого! И вообще, денег нет!”.

Если желание сэкономить берёт верх над здравым смыслом, веб-мастер начинает писать самостоятельно.

Ничего хорошего в этом нет: времени отнимает много, а качество варьируется от ужасного до терпимого. Исключения, разумеется, есть. Если изучить основы копирайтинга.

Но, это профи, которые и в теме разбираются, и мысли внятно излагать умеют. Но, как и любые исключения, они встречаются редко.

С авторами проще: поставил чёткую задачу — получил результат-конфетку. Читайте статью Работа с авторами. Полное руководство — она научит выбирать текстовиков, ставить задачи и принимать работу.

РАЗБИРАТЬСЯ В ТЕМЕ САЙТА — НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Многие статейники наполнены не оригинальными статьями, а переписанными с других ресурсов. Горькая правда жизни и в то же время подтверждение гипотезы — глубоко разбираться в тематике своего сайта не обязательно.

Даже если вы знакомы с нишей поверхностно, огромное количество источников позволят не упустить ни одной детали и выдать текст близкий к идеалу.

Но не забывайте:

  • Веб-мастер разбирающийся в теме, даёт проекту сто очков вперёд.
  • Ваш идеал — копирайтер-хамелеон. Это спец, который быстро погружается в тему и пишет полезный текст.
  • Главное — не искажать факты.

Читайте также: Как переписать текст красиво и с пользой.

КЕМ НУЖНО БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Успешный веб-мастер — стратег и управленец. Он умеет ставить задачи авторам и принимать работу, подробно расписывать требования к результату, мотивировать, договариваться и сглаживать конфликты.

Он отличает хорошее от плохого, обладает чувством вкуса, знает и чувствует аудиторию, представляет направление развития проекта. Не расстраивайтесь, если не узнали себя в этом описании — всё приходит с опытом.

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

На первых парах дизайнер, кодер и верстальщик не нужны точно. Но впоследствии их услуги могут понадобиться: сделать уникальный дизайн, дополнительный функционал (калькулятор, информер и т.д.) или улучшить существующий шаблон оформления. Но этому можно научиться самому — было бы желание.

Быть подкованным в техническом плане — хорошо. Не обязательно, но полезно. Поэтому нужно учиться, учиться и ещё раз учиться.

Оцените статью
Добавить комментарий

Самые выгодные курсы валют